ДЕПРЕССИЯ

Когда любимый человек серьезно болен, мы,  естественно, огорчаемся и грустим.  Когда нас постигают разочарования, когда мы теряем близких, друзей, работу, мы можем потерять веру в себя или утратить прежнюю самооценку. Такое состояние нередко у подростков: тебя вдруг начинают дразнить в школе; ты был единственным ребенком в семье, и вот у тебя появляется младший братишка или сестренка, и так далее.

Огорчения, неприятности, обиды лишают нашу жизнь радости, однако большинство людей быстро приходят в себя. Но, если печаль не уходит, если нарушается сон, ничто не радует, а повседневная работа и общение даются с трудом, тогда, возможно, это не просто грусть. Возможно, что это болезнь, которая называется «депрессия»  и требует лечения. 8-12%  людей страдают депрессией.

Депрессия, или болезненно пониженное настроение, может быть как самостоятельным заболеванием, так и проявлением  многих других расстройств, как нервных, так и соматических. И без должного лечения она может прогрессировать. Поэтому самое важное – это вовремя обратиться к врачу. Депрессия требует немедленного медицинского вмешательства, потому что она сказывается  почти на всех сторонах жизни.
·  Депрессия – это излечимая болезнь.  90% людей, обращавшихся за помощью в связи с депрессией, полностью излечиваются.
·    Если Вы будете  больше знать о депрессии, то  получите больше шансов избавиться от нее навсегда.
·    Выздоровление не наступает  в одночасье. Обычно требуется несколько недель, чтобы Вы почувствовали улучшение, поэтому не опускайте руки, если в первое время вам кажется, что лечение  не помогает.

Как проявляется депрессия?

* Тоска, тревога или безразличие на протяжении как минимум двух недель.
    * Утрата интересов и невозможность получить удовольствие от того,  что прежде его доставляло.
    * Ощущение собственной никчемности, безнадежности, вины.
    * Заметное изменение аппетита и веса тела.
    * Расстройства сна – бессонница или сонливость.
    * Постоянное чувство усталости, отсутствие энергии, ощущение  «упадка сил».
    * Возбуждение, неусидчивость, раздражительность.
    * Невозможность сосредоточиться на чем-либо и что-то решать.
    * Частые мысли о смерти и о самоубийстве, даже попытки самоубийства.

ИХ МОЖНО И НУЖНО ЛЕЧИТЬ!
Практически у всех больных, страдающих депрессией, возникает множество физических симптомов: головная боль, головокружение, неприятные ощущения в области сердца и живота, боль в суставах, запоры, чередующиеся с поносом, нарушения менструального цикла, исчезновение сексуального влечения.

Трудно представить себе соматическое заболевание, которое  не могло бы быть имитацией депрессии. Именно по этой причине у врачей-психиатров возник термин  «маскированная депрессия» (когда депрессия «прячется» под видом соматического заболевания).

Факторы, которые могут способствовать возникновению депрессии:

* Жизненные обстоятельства: трудности в общении, стрессы на работе, череда разочарований, разлука с близкими.
    * Болезни, например хронические боли, рак, инсульт, заболевания щитовидной железы и др.
    * Послеродовый период.
    * Наследственность (депрессия может быть у многих членов семьи).
    * Некоторые лекарства, например, кортикостероиды и препараты, применяемые при лечении гипертонии.
    * Алкоголь и наркотики.

Опасность
Основная опасность для больных депрессией состоит в том, что на пике болезни, в момент  наибольшей  тоски и отчаяния,  нередко случаются  попытки самоубийства. Особенно часто такие попытки возникают у больных с выраженным  чувством тревоги. В мире ежедневно 15 человек в возрасте от 15 до 24 лет убивают себя в связи с депрессий. Приблизительно такое же  количество самоубийств наблюдается в возрасте после 60 лет.

Самый эффективный способ предупреждения самоубийств – это раннее  выявление и своевременное лечение депрессий.

Что делать?     Все просто, если больной понимает и не боится встречи с врачом-психотерапевтом. Частая смена настроения, даже в течение суток; слабость, вялость и быстрая утомляемость; раздражительность, расстройства сна и аппетита, а также необъяснимые неприятные, порой болезненные, ощущения в различных частях тела – все это должно привести к мысли о необходимости проконсультироваться у специалиста.
Сложно бывает в тех случаях, когда уже нет ни сил, ни желания, ни веры в успешное лечение, в любую помощь. В таких случаях должны  помочь родные и близкие. Они должны отвести больного к врачу-специалисту.

Поговорите о своем расстройстве с доктором-психотерапевтом или с людьми, которым вы доверяете. Это наверняка  поможет вам найти поддержку и получить совет, как справляться с болезнью.

ПСИХОТЕРАПЕВТ– это врач, который специализируется на  том, чтобы помочь пациенту понять психологическую составляющую его болезни и помочь ему справиться с ней. Беседуя с таким специалистом, вы можете получить очень мощную поддержку и чрезвычайно ценные советы.

Как можно более раннее начало лечения может сократить длительность депрессии, смягчить её тяжесть и уменьшить риск повторного возникновения. Наиболее частые методы лечения депрессии – это психотерапия, лекарственная терапия или сочетание того и другого.

Как лечить депрессию?   Для  успешной борьбы с депрессией  необходима комбинация всех трех видов  психиатрической помощи: психофармакологии,  психотерапии и социальной терапии.
Длительность лечения индивидуальна для каждого пациента, но всегда включает в себя три этапа:
1-й этап. Купирующая терапия. Его задача – уменьшить тяжесть и потом полностью устранить симптомы депрессии.
2-й этап. Поддерживающая терапия. Задача этого этапа – предотвратить ухудшение состояния в рамках текущего приступа депрессии.
3-й этап. Профилактическая терапия.Нацелен на уменьшение риска возникновения повторного эпизода депрессии. Профилактическая терапия может продолжаться несколько лет и в большинстве случаев назначается пациентам, у которых в прошлом уже имелись эпизоды депрессии.

утилизация медицинских отходов класса в удаления кондилом могут ортопедические проблемы и заболевания начать именно Врач общей