ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Головная  боль — проблемы  и решения.
Головная боль ­— вечная  проблема  медицины.  О головной  боли люди знали  ещё  до нашей эры, её пытались понять и лечить  древние  врачи. С развитием цивилизации  повсеместно  эта проблема  приобрела ещё  большую актуальность. Известно, что в развитых странах  от 50 до 90% населения  страдают  головной  болью. При 45  болезнях  головная  боль является единственным  или  ведущим  симптомом.

Известно, что Юлий Цезарь, Александр Македонский, Бетховен, Дарвин, Гейне, Чайковский  и другие выдающиеся  люди  страдали  упорными головными  болями. В Великобритании ГБ страдают 73% мужчин и 81% женщин, причём только  половина  из них  обращаются за помощью. При этом важно подчеркнуть, что более 60% больных с головной  болью – это  лица трудоспособного  возраста. Следовательно, головная боль является, по существу  медико-социальной  проблемой, требующей  серьёзного внимания.

Классификация  головной  боли:

1. Сосудистая  головная  боль.Вызываетcя спазмом   артерий, расширением артерий, недостаточностью тонуса (напряжением) вен, гипоксией (недостатком кислорода).  К этому  же типу головной боли относится  мигрень .
   2. Головная  боль  мышечного напряжения, связанная с напряжением   мышц головы, с патологией в шейном  отделе  позвоночника
   3. Ликвородинамическая, связанная  с  повышением внутричерепного давления или понижением внутричерепного  давления.
   4. Невралгическая. Раздражение  нерва каким–либо  патологическим  процессом.
   5. Смешанная. Комбинированное действие  сосудистого, мышечного, ликвородинамического, неврологического механизмов и психиалгии.
   6. Психогенные  боли  возникают  в отсутствие какого-либо   органического  поражения, которое позволило бы объяснить  выраженность  боли  и связанных  с ней функциональных  нарушений.

Чтобы  определить  причину  головной  боли и устранить  головную боль, лечащий  врач  должен  получить  полную информацию о психологическом, соматическом, неврологическом, эндокринном и иммунном  статусе больного.

Таким образом, проблема диагностики и лечения головной боли  волнует учёных медиков и врачей практиков уже более 2 тысячелетий. Лишь в последние годы появились современные методы диагностики КТ, ЯМРТ и ПЭТ, которые позволяют более точно определить причину  головной боли и способствовать её излечению.

Но необходимо помнить, что никакие современные компьютерные томографы не способны логически правильно  анализировать жалобы больного, его состояние и данные объективного неврологического  обследования, умение находить взаимозависимость  и взаимовлияние различных систем организма.

Всё это  может  только врач. Несмотря, на все  технические  достижения, лечение  больного   принадлежит не только научным  методам , но и относится к области искусства. Поэтому важнейшее место в правильном излечении больного от головной боли принадлежит искусству лечащего врача, к которому обратился пациент.

висцеральная боль или периапикальных Дисбактериоз кишечника это заболевание