ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ

Услышь «голос» крови.
Одной из модных новинок медицинских услуг в последние годы стали тесты крови на пищевую аллергию к широко потребляемым и безобидным на первый взгляд продуктам питания. Впервые, в 30-е годы ХХ века была обнаружена закономерность между потреблением продуктов и развитием болезней. Доказано, что пищевая аллергия является одной из причин многих острых и хронических заболеваний.

Как же пищевой продукт может стать «ядом»?
Причина – специфические аллергические реакции. При пищевой аллергии наиболее часто встречаются следующих два типа аллергических реакций (всего существует 4 типа иммунных реакций):

1. Тип I – пищевая аллергия с немедленной реакцией – IgE–зависимая реакция, атопическая пищевая аллергия - отмечается менее чем у 5% населения, преимущественно у детей. При данной реакции симптомы (схваткообразные боли в животе, понос, вздутие живота, отечность, свистящее дыхание, а также наиболее опасное проявление – анафилактический шок с отеком языка и гортани, падением артериального давления и смертельным исходом) развиваются непосредственно после приема определенной пищи (от нескольких минут до 2 часов).
   2. Тип III – аллергия с замедленной реакцией – IgG-зависимая реакция – более часто встречаемая реакция при пищевой аллергии, редко диагностируемая (Прик-тест на данные продукты чаще всего отрицательный) и плохо отвечающая на лечение. Симптомы развиваются как минимум через 2 часа, но чаще, спустя несколько дней после приема определенных продуктов. Например, мигрень может появиться через 48 часов после приема определенных продуктов. Таким образом, отмечается замедленная аллергическая реакция (вплоть до нескольких дней), и пациент не может связать ее с каким-либо определенным продуктом.

Что такое пищевая аллергия и можно ли ее распознать?

Пищевая аллергия (ПА) - это любая побочная реакция на безвредные и полезные в других отношениях пищевые продукты или их компоненты, которая опосредуется системой иммунитета.

Проявления аллергической реакции данного типа могут быть очень разнообразными. Например, на коже - покраснения, отечность, крапивница, зуд; в дыхательных путях - отечность и заложенность носа, чихание, кашель, удушье или другие расстройства дыхание; в желудочно-кишечном тракте - тошнота, рвота, схваткообразные боли в животе, вздутие живота, не переваривание пищи, запор, понос, метеоризм, а также мешки под глазами, слабость. Кроме того, при данной патологии нередко отмечается пристрастие к определенным продуктам, которые чаще всего и вызывают данную пищевую аллергию. Симптомы ПА- очень индивидуальны и могут варьировать в выраженности, времени начала, локализации проявлений у одного и того же человека, а также в популяции, зачастую в зависимости от количества съеденной пищи. Поэтому самостоятельно или при проведении обще-клинического обследования распознать ПА практически невозможно.

Сегодня научно-практическая медицина определяет для врачей единственно верный подход к лечению болезней – выявление и искоренение причины заболевания. Хотя еще часто медикаментозная терапия аллергии без специфической диагностики направлена на лечение симптомов заболевания, а не его причины. Подобный подход не дает возможности получить надежный результат в лечении и ведет к тому, что аллергия, в том числе и пищевая, становится хроническим заболеванием.

«Ключ» к решению проблемы для пациента – это во-первых, проконсультироваться у врача, чтобы исключить другие причины заболевания и определить необходимый спектр обследований, во-вторых, сдать кровь из вены.

В чем логика программы?

1. Несмотря на то, что все пищевые продукты многокомпонентны, в химической структуре их есть особые «причинные» участки, на которые реагирует и отзывается иммунная система.
   2. Если при проведении анализа реакция на продукт есть, то значит иммунная система заинтересована. Кроме того, результат позволяет определить степень ответа иммунной системы.
   3. Пища оказывает постоянное, многолетнее воздействие на иммунную систему, что постепенно может истощить механизмы иммунной защиты с расширением пораженных органов, спровоцировать снижение защиты к инфекциям, раку и привести к другим заболеваниям.
   4. Задача программы - вывести из организма аллерген. Методика направлена на оздоровление человека

Как работает программа на практике?
Анализ крови доставят в лабораторию, где его протестируют Специалисты по иммуноферментной тест-системе: комплексной оценке IgG- зависимой пищевой аллергии к 90 пищевым продуктам. Результаты исследования представлены как «1»-"низкий", «2»-"средний" и «3»-"высокий" ответ. Пациенты получают на руки документ о наличии специфических антител к различным пищевым аллергенам и рекомендации от врача  по лечению.

Есть ли эффект лечения?
Клинический эффект зависит от степени коррекции диеты: у 70% пациентов наблюдается стойкое улучшение самочувствия, а в ряде случаев полное избавление от недуга.  Многие пациенты, длительно страдающие необъяснимой патологией с постоянным болевым синдромом (головные боли, артрит и др.), при определении источника пищевой аллергии IgG-зависимого типа и удалении его из рациона могут получить значительный лечебный эффект, а также полностью избавиться от своего заболевания. В большинстве случаев, после 3-6 месячного исключения клинически значимых аллергенов и элиминации токсичных иммунных комплексов, пациенты без риска для здоровья могут употреблять данные продукты 1 раз в 3-4 дня. Однако, если пациент отвечает тяжелой реакцией на воздействие аллергена, он должен продолжать придерживаться диеты и впредь, независимо от отрицательных результатов повторных анализов.

Можно ли использовать программу у детей?
Да. Особенно она актуальна для детей страдающих поливалентной аллергией, так как кроме стандартного «дневника аллергенов и питания», анализ позволяет четко выявить повышенную чувствительность к определенным продуктам питания. Необходимо отметить, что плохое развитие и боли в животе у младенцев на грудном вскармливании могут быть связаны с наличием ПА у кормящей матери, и исключение ею вредных продуктов позволяет безмедикаментозно улучшить самочувствие  ребенку.

Снижение веса - «побочный эффект» программы
Последние научные исследования демонстрируют, что в число основных причин ожирения входит пищевая несовместимость с определенными продуктами питания, что ожирение и есть одна из реакций на неподходящие продукты. Сегодня индивидуальный комплекс снижения веса включает в себя: общеклиническую оценку состояния здоровья с разработкой необходимого «пускового» механизма похудения (интенсивных мероприятий по начальному снижению веса) в сочетании или проведение в последующем курса элиминационной диеты, изменении двигательного режима, включении медикаментозных и немедикаментозных средств для оздоровления организма  и стабилизации веса.

Поэтому, несмотря на то, что изменилось качество жизни (обилие информации, стрессы, гиподинамия), изменилось качество пищи (пастеризация, заморозка, сублимация) при комплексном и грамотном подходе можно поддерживать жизнедеятельность нашего организма, предупредить преждевременное старение клеток организма, уменьшить или избавиться от аллергии и значительно улучшить наше самочувствие.